Почему автомобиль не завелся и что нужно делать?

Если транспорт отказывается работать – это всегда плохой сигнал. Потому что причин может быть настолько много, что пока разберёшься в особенностях поломки, можно поседеть. Разумным будет начать поиск неисправностей по пути наименьшего сопротивления. Рассмотрим наиболее вероятные поломки и способы их решения от меньшего к большему.

Банальные неисправности

Любители, которые недавно приобрели транспортное средство, могут столкнуться с невозможностью завести автомобиль, и очень часто не знают, что делать в первую очередь. Зачастую, на данном этапе возможны две наиболее распространённые проблемы:

1. Бензин. Прозвучит, возможно, глупо, но некоторые автолюбители на радостях приобретения автомобиля банально могут забыть залить бензин. Не стоит смущаться, подобное может случиться с каждым. Первым же делом проверьте бензобак и убедитесь, что бензин в принципе присутствует в машине.

Если машина отказывается заводиться, проблема может заключаться не только в отсутствии топлива. Использование неправильного топлива имеет громадное значение. Марка автомобиля прямо влияет на особенности моторного масла, наиболее подходящего в Вашей ситуации. Прежде всего, убедитесь в том, что подобрали правильное топливо для своего транспорта.

Закончился бензин
2. Checkengine (рус. – проверьте двигатель). Данная лампочка присутствует в любом автомобиле и всегда загорается при запуске двигателя, после чего затухает (это свидетельствует об отсутствии неисправностей с двигателем). Но если машина не заводится, а checkengine усердно продолжает гореть, то имеются определённые проблемы. Рассмотрим наиболее частые неисправности, связанные с горящей лампочкой checkengine, которые могут повлечь за собой невозможность завести автомобиль:

  • некачественный бензин;
  • неисправный изолятор на свечах или их неправильный зазор;
  • отсутствие искры на катушке зажигания;
  • неработающий катализатор или лямбда-зонд;
  • необходимость очистки форсунков;
  • сломавшийся бензонасос.

Это лишь часть неисправностей, которые могут возникнуть и препятствовать работе транспорта. Их громадное количество, и описать все не в состоянии даже самый опытный водитель с долгосрочным стажем. Более того, не каждый работник автосервиса в состоянии это сделать.

Выйти из строя может любая деталь, а т. к. автомобиль является механизмом, где важна каждая запчасть, то невозможность завести машину может быть связана с многими неисправностями. Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки.

Не завелась

Распространенные поломки

Причина неисправности может заключаться как в банальных предохранителях, так и в серьёзной неисправности самого двигателя. Следующие возможные причины поломок будут характерны для любого периода, но преимущественно – лета (о более холодном времени года мы поговорим чуть позже):

  1. Перегоревшие предохранители. В автомобиле они присутствуют в достаточном количестве, многие не связаны непосредственно с системой зажигания. Неисправность даже одного предохранителя может препятствовать работе двигателя и, соответственно, целого автомобиля. Если неисправность была обнаружена – замените деталь.
  2. Коррозия аккумулятора. Спустя время определённые разъёмы аккумулятора могут загрязняться или подвергаться воздействию коррозии. Это вызывает разрывы в соединениях между автомобилем. Решением может служить очистка клемм устройства металлическим инструментом.
  3. Мощность аккумулятора. Помимо коррозии, аккумулятор может банально «сесть». Имея конкретные измерители, можно попробовать замерить силу тока и выявить неисправность. В качестве временного решения можно «прикурить» от другого автомобиля. Если во время проверки аккумулятора ток в порядке, то проблема может скрываться в поломке выключателя зажигания (иногда – в ключе зажигания).
  4. Катушка зажигания. С помощью мультиметра можно проверить катушку на работоспособность. Если поломка будет обнаружена, то решением является лишь замена детали. В ином случае проверьте крышку распределителя зажигания: если на её внутренней стороне будет влага или запотевание, значит, имеются трещины и т. п. Влажное место требуется протереть сухой и чистой тканью (после этого машина должна завестись). В конечном итоге крышку нужно будет заменить. Однако если трещин и других повреждений не обнаружено, а автомобиль нормально ведёт себя конкретный срок, то производить замену необязательно.

Касательно катушки, поломка, бывает, заключается и в проводе. Он может быть переломан и вызывать короткие замыкания. При наличии видимых повреждений неисправность, с наибольшей вероятностью, будет локализоваться именно там.

  1. Топливная система. В системе подачи топлива на двигатель имеется большое количество электрических соединений. Каждое из них следует осмотреть, чтобы исключить поломку.
  2. Топливный насос и реле. Сперва необходимо проверить внешнюю сторону насоса (двигатель следует оставить включённым). Если наличие тока подтвердилось, то поломка отсутствует, если иначе – осмотрите предохранитель. Когда и он работает нормально, значит, поломка реле гарантирована.
  3. Фильтр топлива. Если бензин не попадает в двигатель, значит, забит фильтр. Решение только одно – полная его замена. Обратите внимание, что в зависимости от автомобиля, замене топливный фильтр подлежит примерно каждые 11 тыс. километров. Если Ваш автомобиль уже давно не подвергался замене данной детали, то, с определённой вероятностью, транспортное средство не может завестись из-за крайне сильно засоренного фильтра.

Не работает

Почему машина не заводится зимой?

Если машина не заводится в холодное время года, то причина может скрываться в следующих ситуациях:

  1. Нулевая нагрузка. Двигатель автомобиля может (как минимум, должен) работать при температуре вплоть до -25°. Прогревать двигатель (повышая шансы на его включение) представляется возможным исключительно в ходе движения с небольшой нагрузкой. Это не вызывает никаких последствий для машины, поэтому беспокоиться не стоит.
  2. Топливо. Зимой важно использовать синтетическое и полусинтетическое масло. Причина заключается в минеральном топливе – при низких температурах оно может застывать и густеть. Логично, что в таких условиях завести машину не получится – нужно менять бензин.
  3. Антифриз. Его необходимо подбирать соответствующего качества и не добавлять в него воду. Если Вы используете дешёвый антифриз или добавляли в него жидкость, машина не заведётся.

Помимо прочего, нужно постоянно следить за наличием дистиллированной воды в аккумуляторе. Это способствует уменьшению шансов того, что машина не заведётся. По возможности, аккумулятор нужно отогревать и держать заряженным.

  1. Устаревшие фильтры и свечи. Данная деталь автомобиля имеет свойство ломаться, причём, осенние могут прийти в негодность уже к началу зимы. Своевременная их замена позволит Вашему автомобилю заводиться в нужный момент.
  2. Температурные скачки также очень сильно могут влиять на автомобиль, вследствие чего он не будет заводиться. Это относиться не только к зиме, но и к жаркому лету. Данную информацию следует иметь в виду заранее.

Почему машина не заводится (видео)?

Об этих и других распространенных причинах, по которым Ваш автомобиль может не завестись, Вы можете узнать из данного видеоролика.

Описанные причины являются лишь небольшим списком неисправностей, препятствующих работе автомобиля. Если все приборы работают исправно, поломок не обнаружено, то самостоятельно решить проблему не удастся. Лишь в автосервисе, с применением соответствующих средств диагностики, смогут выявить истинную причину того, почему машина не заводится.


загрузка...
Оцените статью:
Ужасно!ПлохоНормальноХорошоОтлично! (Еще нет оценок)
Загрузка...

Комментарии (0)

Оставьте комментарий к записи: